14:44 Black Mesa — фанатский ремейк, который смог. Рецензия | ||||||||||
Для поклонников Half-Life этот год вырисовывается очень удачным. Не за горами новое приключение, пусть и для систем виртуальной реальности, а совсем недавно ранний доступ наконец покинула Black Mesa. Народный ремейк первой Half-Life шел к этому моменту очень долго — так давайте же посмотрим, что получилось у сообщества. Фанатские ремейки давних хитов анонсируются с завидной регулярностью, однако стоит замыслам выйти в публичное поле, как издатели и прочие владельцы прав насылают на энтузиастов орды юристов. Тем не менее, есть и уникальные исключения. Black Mesa, переосмысление первой Half-Life, более 14 лет создавалось силами поклонников серии с благословения самой Valve. Долгострой медленно, но упорно шел к релизной версии… и ведь добрался! Причем в таком виде, что не уступает оригиналу в увлекательности, а кое-где даже превосходит его. Ну-ка, подержи мое пивоХотя сразу заметно, что графически Black Mesa недалеко ушла от Half-Life 2. Все-таки времени прошло уже немало. Однако на корявенькую по современным меркам анимацию и прочие огрехи визуальной части довольно быстро перестаешь обращать внимание. Поскольку поклонникам удалось сохранить атмосферу той самой «халвы» и при этом осовременить классику. Crowbar Collective пересобрала все уровни — они пусть и похожи на оригинальные, но все же куда более удобные и динамичные. Кое-что подрезали, кое-где изменили. Как результат, глупого платформинга стало в разы меньше, на локациях теперь практически невозможно застрять из-за того, что не заметил какой-нибудь крошечный проход, а ритм прохождения выверен очень хорошо. Настолько, что, пока пытаешься разгрести последствия инцидента в «Черной Мезе» и остаться в живых, вполне можно забыть, сколько вообще прошло времени в реальном мире. Элемент исследования тоже никуда не делся — несмотря на то, что Half-Life вроде бы и линейна, в ней хватало относительно просторных офисных помещений и лабораторий, не говоря уже о территории снаружи комплекса. При всех достоинствах Black Mesa, некоторые моменты получились спорными. Понятно, что создатели ремейка хотели передать ощущения от оригинальной игры как можно лучше, но так ли нужен, скажем, длинный уровень на фабрике, где необходимо прыгать с одной транспортной ленты на другую? Или заплывы по канализациям с возможностью быть расплющенным одним из очистительных механизмов? Да, все это присутствовало в оригинальной версии, но, как по мне, игра бы ничего не потеряла, будь такие эпизоды куда короче. И если происходящее на Земле получилось вполне узнаваемым для поклонников Half-Life, то за перекроенный целиком Зен создателям Black Mesa хочется сказать отдельное спасибо. Они умудрились из ужаса с отвратительными прыжками по платформам и мерзкими однообразными лабиринтами сделать, пожалуй, самый красивый и интересный уровень игры. Без шуток. Пограничное измерение в ремейке разрослось до неприличных масштабов, при этом по качеству исполнения не уступает Half-Life 2. Многие участки в финальной части игры похожи на эдакие мини-песочницы, где тебя никто не ведет за ручку и не пихает в лицо здоровенные маркеры, но всегда более-менее понятно, что от тебя хотят и куда двигаться дальше. И какие же здесь шикарные виды! О сиквеле «халвы» постоянно напоминает и необходимость взаимодействовать с окружением. Подобрать и поставить на место вентиль, воткнуть кабель в нужный разъем, помочь ученому с туалетной бумагой. Всякие мелочи и заигрывания с физикой, которые в 2004 году удивляли и смотрелись очень необычно, сейчас кажутся немного наивными и забавными. С другой стороны, за полтора десятка лет так и не появилось сюжетных шутеров, которые бы помимо отстрела монстров могли бы предложить интересные задачки с предметами в игровом мире. Со стрельбой получилось не менее интересно. Она, опять же, куда ближе к Half-Life 2, особенно когда дело касается уничтожения всяких зомби и прочей не особо умной живности. Но когда появляются спецназовцы, становится непросто отделаться от легкого чувства, что играешь в Counter-Strike: Global Offensive, разве что с более интересным арсеналом. Бои с оперативниками получились, пожалуй, наиболее жаркими из всего, что есть в ремейке. Да, их интеллект уже не удивляет, как в 1998 году, но каждая стычка все равно остается невероятно веселой перестрелкой. Black Mesa — отличный ремейк не менее отличной игры. Тут есть кое-какие проблемы, доставшиеся от оригинала, парочка некритичных багов, которые наверняка поправят патчами, но прохождению это совсем не мешает. К тому же уникальный фанатский проект, добравшийся до полноценного релиза, позволяет не только вновь пережить знакомые события, но и возвращает во времена, когда сюжетные шутеры были куда большим, чем просто кишкообразными коридорами, наполненными скриптами и заставками. Первая Half-Life снова с нами, и она еще краше, чем мы ее помним. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 9,0/10
| ||||||||||
|
Всего комментариев: 1 | |
| |