19:59 Мастера культуры — с Путиным: русские деньги излечили русофобию латышского «нацика» | |
Скандально знаменитый латышский театральный режиссер Алвис Херманис заговорил о переезде в Россию. Каких-то несколько лет назад Херманис называл Россию «болезнью» планеты, которую «цивилизованный мир» должен «вылечить». В результате деятель культуры сам излечился от русофобии и воспылал любовью к русской глубинке и дорогим его сердцу «ватникам». Творческую душу артиста исцелили русские березки и лечебная финансовая голодовка, выйти из которой и начать зарабатывать на своих постановках он может только в «империи зла».
На подковырку журналистки, а не переехать ли ему в таком случае в российскую глубинку, где веселья и настоящей человеческой жизни пруд пруди, а о порядке, размеренности и респектабельности не слыхали со времен хана Батыя, постановщик ответил самым неожиданным образом.
Если в вопросе была ирония, то ответ — просто комедия. Мечтами обосноваться на Руси-матушке делится человек, который называл Россию «болезнью», призывал деятелей культуры бойкотировать московскую публику и разжигал ненависть к русским Латвии. Режиссер Нового Рижского театра не мог мириться с тем, что местная власть в латвийской столице принадлежит «оккупантам». Алвис Херманис предлагал запретить участвовать в выборах «ватникам», которые голосуют не за «латышские» партии. Либеральных латышей, которые поддерживали придание русскому языку официального статуса в Латвии национал-интеллигент клеймил как предателей своего народа, латышских «тентынь» (тетушек), которые голосуют за «русского оккупанта» Нила Ушакова только за то, что тот ввел для них бесплатный проезд в рижском трамвае, называл проститутками. Счет людям, которые публично обещали при случае набить творческой личности морду, в Латвии идет на десятки. Восточному соседу от Херманиса тоже, разумеется, доставалось. Алвис Херманис разыскивал в Латвии путинскую «пятую колонну», предупреждал, что Кремль будет использовать «мягкую силу», чтобы повторно «оккупировать» несчастный латышский народ. Коллег по цеху постановщик убеждал не иметь дела с театральными деятелями из России, потому что каких бы те ни были политических взглядов, их талант волей-неволей работает в интересах проклятого «Мордора». На Восток нельзя ездить с гастролями, нельзя ставить спектакли в Москве, потому что Россия — это «болезнь международного сообщества», которую надо лечить. При этом сам Херманис как ни в чем не бывало ставил спектакли в Москве, на русском языке и на гранты российского Минкульта. «Немытая Россия» дала режиссеру имя в мировом театральном мире, а также солидный денежный капитал. Как и положено постсоветскому националисту, «империю зла» Херманис ненавидел за ее же деньги. «Мордор» до последнего вел себя с русофобом фантастически либерально. Спектакли Херманиса посещал президент России Владимир Путин. Российские коллеги, которых латвийский «патриот» призывал бойкотировать, награждали его постановки «Золотой маской» — главной в стране театральной премией. Так что когда российские чиновники в конце концов запретили Херманису въезд в страну за его «перфомансы», для режиссера это стало громом среди ясного неба. Меня-то за что?! Прозрение было тяжелым. Оказалось, что латышские националисты всей душой со своим единомышленником, считают его гордостью латышского народа, но денег на постановки у них нема. Бюджеты, гранты, премии, аплодисменты, шампанское после премьеры — все это только в проклятой бойкотируемой Москве. И от осознания этого факта убеждения Херманиса волшебным образом стали меняться. Как головка подсолнуха тянется к солнцу, так душа латышского поэта потянулась к России и русским деньгам… простите, людям. «Есть такие ученые, которые считают, что человек — это биоробот. Человек, конечно, очень плохой биоробот. У него слишком большой процент ошибок, слишком высокий коэффициент иррациональности, эмоциональности. Так вот, по-моему, русский человек — это особенно плохой биоробот. И это объясняет популярность русской классики на Западе. Потому что западный театр традиционно настроен на то, чтобы лечить общество, улучшать его жизнь. В России театр всегда был совсем для другого — для того, чтобы исследовать человеческую душу», — говорил творческий работник в прошлом году. Тогда как раз заканчивался пятилетний запрет на въезд Херманиса в Россию, и в Москве решался вопрос, продлевать этот запрет или не продлевать. Режиссер со своей стороны делал все, чтобы продемонстрировать, что исправился и морально перековался в агента Кремля. Вплоть до того, что посетил Рижский Русский театр и открыл там проект «Русская литература в театре». Запрет на въезд Херманису в итоге сняли. Спустя год он уже вовсю вынашивает планы перебраться в Россию. Поближе к российским премиям и бюджетам. Эта частная история деятеля культуры очень напоминает историю отношений России и Латвии, которая после лишения российских грузов вдруг начала призывать к диалогу, писать в Москву «челобитные» с просьбами вернуть латвийским портам транзит и предлагать пустить поезда по старым советским маршрутам, на которые Россия много лет безуспешно просила Ригу вернуться. Лечебная финансовая голодовка на поверку оказывается очень эффективным лекарством от прибалтийской русофобии. России следует и дальше применять этот метод как в работе с отдельными русофобами, так и со странами Балтии в целом. Излечившегося же от тяжкой болезни Алвиса Херманиса — принять как родного. В Москву только его не пускать, раз он сам хочет в глушь, к тетке, в Саратов. Поселить большого художника где-нибудь на Тамбовщине, выдать ему вязанку дров на зиму, валенки, шапку на меху и связку лаптей — щи хлебать. И ватник! Обязательно ватник! | |
|
Всего комментариев: 10 | |
| |